Юзабилити Вашего сайта

Для потенциального покупателя важно не только дойти до поставленной цели, но и важно каким путем и какими трудозатратами это произойдет.

Для этого необходимо строить логическую цепочку работы с сайтом не как специалист сферы, знающий тонкости терминов, структур папок и разделов, а как новый пользователь. Зачастую сайты отталкивают потенциальных посетителей дизайном или низкой скоростью загрузки страниц и экранов. Все это складывается в одно единое - закрытая вкладка браузера. 

На что акцентируют внимание при использовании сайта:


  • Скорость
    Загрузки сайта, страниц, разделов или материалов. Страницы должны загружаться не более 2-3 секунд. 

  • Дизайн
    Яркие многократные цвета зачастую раздражают посетителя. Это важно как при подборе цвета для слайдера, так и для текстовой информации. Согласитесь, неудобно читать белые буквы на желтом фоне (и такое бывает в просторах интернета). 

  • Простота и понятность.
    Меню, разделы, поиск по сайту должны быть логичными и легко понятными. 

  • Запоминаемость
    При использовании сайта пользователь очень быстро ищет информацию, кликая на множество вкладок. Если структура сайта создана неверно или слишком запутано, то вероятнее всего пользователь потеряется. 

  • Ошибки
    Например, при заполнении формы связи могут возникать ошибки и данные с формы не отправляются. Пользователя это может ввести в ступор и после нескольких неудачных попыток, он уйдет с Вашего сайта. Либо это могут быть ошибки при оформлении онлайн заказа, что также очень неприятно для покупателя. 

  • Общее восприятие
    То есть общее впечатление от сайта и его использования. 
При разработке сайта или даже редизайне не забывайте про юзабилити. Оцените разработанный дизайн не только со стороны внешнего вида, но и насколько удобно и понятно расположены все блоки. Также не забывайте про адаптивный дизайн, он требует большего внимания к деталям, чтобы использование сайта было удобным, чтобы никакие блоки и окна не наезжали друг на друга, и тем более не выходили за экран. 

Проведите оценку функциональной части сайта. Это рекомендуется делать на постоянной основе, не зависимо от сроков разработки ресурса, так как платформы имеют свойства "выходить из строя". 

Нужную информацию размещайте на видном месте. Рекомендуем проработать шапку и подвал сайта как с точки зрения удобства пользованием, например, меню, так и контактной информацией. 

Проводите анализ скорости сайта в зависимости от времени и дня недели. Чем быстрее загружаются страницы сайта, тем довольнее пользователь. По статистике около 80% пользователей закрывают сайт, если в течении первых пяти секунд видят белый экран, а не нужную информацию. 

И анализируйте дизайн не уставая. Оцените цветовую гамму текстов и элементов блока. Если сайт был разработан год назад, это не означает, что такое виденье будет актуально еще следующие десять лет.